Шекспир.рф
Биография Шекспира Цитаты Шекспира Сонеты Шекспира Диалог Ромео и Джульетты Монолог Гамлета Шекспировский вопрос
Разделы:
Рекомендую:
Произведения Шекспира:
Реклама:
Кандидаты на авторство:
Справочники:
Информация:
Данный сайт доступен по адресу - Шекспир.рф
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования

Фрэнсис Бомонт

(1584 - 1616)

Английский поэт и драматург во времена правления Джеймса I. C 1607 по 1613 гг. написавший не менее 10 пьес вместе с Джоном Флетчером. В своё время они были самыми популярными и востребованными драматургами Англии, но впоследствии затерялись в тени Шекспира. Непреходящее значение сохраняют их пьесы «Филастр», «Трагедия девушки», «Король и не король».

Бомонт был сыном гражданского судьи при монастыре Грейс Дье в Лестершире. В 1597 году Бомонт был зачислен в Оксфордский колледж Броудгейтс-Холл. В 1600 году после смерти отца Бомонт перебрался в Лондон и начал изучать право в юридической корпорации «Иннер-темпл».

Первым его произведением считается поэма «Салмакида и Гермафродит» на мифологический сюжет, почерпнутый из Овидия и опубликованная анонимно в 1602 году. К моменту издания «Женоненавистника» в 1607 году Бомонт был уже известен как драматург. Эта пьеса, написанная, по-видимому, в 1606, в основном принадлежит ему, хотя в ней чувствуется и рука Джона Флетчера. С 1607 года жил в одном доме со своим соавтором Джоном Флетчером. В 1614 году Бомонт перестал писать. Он женился на Урсуле Айли, владелице поместья Сандридж-Холл в графстве Кент и оставил литературную деятельность. Умер Бомонт 6 марта 1616, похоронен в Вестминстерском аббатстве (Уголок поэтов).

Принято считать, что Флетчеру и Бомонту комедия удавалась лучше трагедии и что они вольно соединяли элементы этих жанров. В союзе с Флетчером Бомонту принадлежала ведущая роль. Он превосходил соавтора как поэтическим мастерством, так и сатирическим талантом. Для их романтических трагикомедий типичны ситуации, чреватые трагическим исходом, который по мере развития действия кажется все неизбежнее, однако в последний момент перед готовой уже разразиться катастрофой неожиданно наступает счастливая развязка. Сюжеты Бомонта и Флетчера, как правило, строятся на цепи случайных событий, а не на органичном развитии действия и характеров. Их пьесы, не сходившие с лондонских сцен вплоть до закрытия театров (1642 г.) в период правления пуритан, после Реставрации (1660 г.) вновь стали пользоваться огромным успехом.

Со слов Драйдена, Бомонт отличался безупречным литературным вкусом и именно на его суд представлял свои произведения сам Бен Джонсон. Уцелела только одна самостоятельная пьеса Бомонта — непристойная пародия «Рыцарь пламенеющего пестика».

Произведения:

  • «Салмакида и Гермафродит» (англ. «Salmacis and Hermaphroditus»)
  • «Женоненавистник» (англ. «The Woman Hater», 1606)
  • «Рыцарь пламенеющего пестика» (1607)

    В соавторстве с Флетчером:

  • «Филиастр» (англ. «Philaster», ок. 1610)
  • «Трагедия девушки» (англ. «The Maid's Tragedy», ок. 1611)
  • «Король и не король» (англ. «A King and No King», 1611)
  • «Месть Купидона» (англ. «Cupid's Revenge», между 1607 и 1612)
  • «Лекарство от любви» (англ. «Love's Cure»)
  • «Дворянин» (англ. «The Noble Gentleman»)
  • «Капитан» (англ. «The Captain»)
  • «Фат» (англ. «The Coxcomb»)
  • «Любовное паломничество» (англ. «Love's Pilgrimage»)
  • «Насмешница» (англ. «The Scornful Lady», ок. 1613)

    В соавторстве с Флетчером и Мессинджером:

  • «Куст нищего» (англ. «The Beggar's Bush»)
  • «Тьерри и Теодорет» (англ. «Thierry and Theodoret»)
    Поделиться:

    Реклама:




  • Реклама:

    Интересное:
    Реклама:
    Интересное:
    Сайт: